В семинаре приняли участие 18 слушателей ведущих организаций  Республики Беларусь, стремящихся к повышению качества продукции и услуг, сокращению затрат, повышению стабильности процессов изготовления продукции и оказания услуг.

 Методика «8D» одна из самых эффективных методик в области менеджмента качества. В основу методики «8D» положен метод командного подхода к решению проблем качества «Global 8D», разработанный компанией «Ford Motor Company» и успешно используемый ею и её поставщиками по всему миру десятки лет.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

-     порядок проведения корректирующих действий в отношении продукции, услуг и процессов изготовления в соответствии со стандартом ISO 9001 и технической спецификацией ISO/TS 16949;

-     практические основы и содержание шагов методики решения проблем качества – «8D»:

     а) критерии отнесения несоответствий (дефектов, брака) в области качества продукции, услуг и процессов изготовления к применяемому в рамках методики «8D» термину «проблема качества»;

     б) ситуации, в которых следует применять методику «8D» для решения проблем качества;

     в) методы организации деятельности по решению проблем качества: формирование команды «8D» для решения проблем качества, планирование продолжительности работы и формата участников, применение инструментов мозгового штурма;

     г) формы для описания и инструменты анализа несоответствий (дефектов, брака) в области качества продукции, услуг и процессов изготовления: описание проблемы качества – форма «проявляется/не проявляется», инструменты анализа – «5W2H», диаграмма Парето, причинно-следственные диаграммы, статистические методы (гистограммы, карты управления) и др.;

     д) инструменты определения причин несоответствий (дефектов, брака) в области качества продукции, услуг и процессов изготовления: диаграмма Исикавы, «5 Why» и др.;

     е) разработка и реализация действий по устранению причин несоответствий (дефектов, брака) в области качества продукции, услуг и процессов изготовления: инструменты анализа видов и последствий потенциальных отказов (FMEA), статистического управления процессами (SPC) и др.;

-     документальное оформление шагов и результатов применения методики «8D».

Практические тренинги по применению методики решения проблем качества «8D» помогли слушателям понять не только особенности методики разработки и реализации корректирующих действий, но и научиться командной работе (ставить задачи, распределять роли в команде, соблюдать регламент, представлять результаты работы, гордиться результатами).  

Несомненным преимуществом данного семинара является то, что методика «8D» включает в себя использование тех инструментов, знание которых необходимо на всех стадиях создания продукции: диаграмма Парето, причинно-следственные диаграммы, статистические методы (гистограммы, карты управления), диаграмма Исикавы, «5 Why», инструменты анализа видов и последствий потенциальных отказов (FMEA), статистического управления процессами (SPC) и др.

Надеемся, что полученные в БелГИСС знания слушатели будут применять для повышения качества продукции, услуг, стабильности процессов и снижения затрат при производстве и оказании услуг.

 Всем участникам семинара выражаем благодарность за участие и плодотворную работу! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Фотоотчет семинара

Отзывы

25.05.2015
comments powered by Disqus

Фотоальбом

Сайт создан в поддержку движения за качество, деловое совершенство и устойчивое развитие

Site had been created in support of the movement for quality, business excellence and sustainable development

ПАРТНЕРСТВО

Контакты

Адрес: г. Минск, ул. Мележа, д.3, к.406
 220113, Республика Беларусь
Телефон: (017)  269-68-70
 (017)  269-68-54
 (017)  269-69-54
 (017)  269-69-64
Факс: (017)  269-68-54
E-mail: consl@belgiss.org.by
 ntc@belgiss.by